29 мая мы провели митап о цифровизации банковских продуктов. Спикеры обсудили, какие IT-инструменты сокращают операционные затраты банков и позволяют привлечь больше клиентов без расширения штата сотрудников.
«Важно первый контакт с клиентом сделать достаточно удобным и быстрым. Основная потребность клиента, особенно если это новое юрлицо — получить реквизиты счёта и начать использовать их.
Мы открываем счета только для двух видов юридических лиц. При открытии счёта мы позволяем новым клиентам указать, какие ещё банковские продукты им интересны. Сейчас мы получаем от них электронные заявки на кредит и на банковскую гарантию. В итоге мы увеличили продажи, а возросший поток клиентов не спровоцировал необходимость в дополнительном персонале».
«Мы принимаем решения по заявке до 20 миллионов в течение часа. При этом 55% договоров проходят через автоматическую систему принятия решений.
Эта система не отсеивает клиентов, а только говорит, что мы можем дать решение по определенной сумме очень быстро. Если клиенту это решение не подходит, мы можем запросить дополнительные финансовые документы и рассмотреть сделку более детально. Это совмещение нескольких способов принятия решений позволил нам увеличить клиентскую базу ММБ на 35% и вырастить портфель ММБ на 55%».
«Прежде чем запускать такой значительный проект, как кредитный конвейер, нужно отрисовать схему процесса, несколько раз пройти путь клиента. Почувствовать те боли и неудобства, с которыми сталкивается клиент. Проанализировать воронку, посмотреть на конверсии на каждом этапе.
Здорово, если получится поговорить с клиентами и проанализировать причины отвалов на каждом этапе, выделить самые критичные места потери клиентов и только после этого формировать план проекта . Это большая предварительная работа, но она сэкономит банку огромное количество времени и бюджета в будущем».