С помощью механики тайного покупателя мы исследовали функционал оформления заявок на ипотеку на сайтах 140 российских банков. В результате выявили хорошие и не очень примеры функциональных элементов сервиса.
«Несмотря на то, что ипотечный рынок ждёт потенциальный кризис, временное снижение спроса не отменит спрос вовсе. Людям всё равно нужно покупать жильё. И когда, по прогнозу Центробанка, ставка снизится, отложенная потребность клиентов проснётся.
Уже сейчас клиенты отправляют заявку на ипотеку в несколько банков, и когда получают ответ, то выбирают банк, который, во-первых, лучше подходит по условиям. Во-вторых, в котором оформить ипотеку проще. Планку такого стандарта подняли банки из топ-10 рейтинга „Банки.ру“. И если компании без онлайн-сервисов хотят удержать долю рынка, им нужно соответствовать этому стандарту.
Поэтому как раз период затишья — это удачный момент, чтобы перестроится с рынка продавца под рынок покупателя, улучшая качество онлайн-сервисов.
Также в этот период застройщики будут стимулировать спрос собственными программами, с которыми банкам придётся работать. Для этого придётся разрабатывать и тестировать разные продуктовые гипотезы, чтобы взаимодействие в цепочке между клиентом, банком и застройщиком соответствовало стандартам рынка покупателя.
При этом тестирование продуктовых гипотез не обязательно должно быть затратным. В nocode-платформе Abanking Digital Office можно тестировать MVP и создавать собственные онлайн-сервисы с минимальным включением IT-ресурса банка», — Жанна Коренкова, product manager Abanking Difital Office.