Интерес потребителей к ипотечным кредитам, который начал снижаться осенью 2023 года и заметно упал в начале 2024-го, может вернуться к прежним показателям. Рассказали, при каких условиях это произойдёт и почему банки с онлайн-сервисом оформления ипотеки получат преимущество.
Временное снижение спроса на ипотеку не отменит спрос вовсе: людям по-прежнему нужно покупать жильё. Поддержать интерес к жилищным кредитам может продление программы семейной ипотеки до 2030, анонсированной президентом России Владимиром Путиным. А когда Центробанк снизит ключевую ставку, отложенная потребность клиентов проснётся окончательно. Поэтому период затишья — это удачный момент для банков, чтобы перестроиться с рынка продавца под рынок покупателя, улучшая качество онлайн-сервисов.
«Уже сейчас клиенты отправляют заявку на ипотеку в несколько банков, и когда получают ответ, то выбирают банк, который, во-первых, лучше подходит по условиям, во-вторых, в котором оформить ипотеку проще. Планку по стандартам обслуживания подняли банки из топ-10 рейтинга «Банки.ру». И если компании без онлайн-сервисов хотят удержать долю рынка, им нужно соответствовать этому стандарту», — прокомментировала Жанна Коренкова, product manager Abanking Digital Office.
В 2024 застройщики продолжат стимулировать спрос на недвижимость собственными программами, и банкам нужно будет с ними работать.
«Для этого банкам придётся разрабатывать и тестировать разные продуктовые гипотезы, чтобы взаимодействие в цепочке между клиентом, банком и застройщиком соответствовало стандартам рынка покупателя. Помочь в этом могут nocode-платформы, которые позволяют банкам тестировать продуктовые гипотезы при ограниченном бюджете и сроках, а также создавать собственные онлайн-сервисы с минимальным включением IT-ресурса заказчика», — рассказала Жанна Коренкова.
По данным исследования Abanking, на текущий момент из 140 российских банков, в которых представлена ипотека, оставить заявку этот продукт на сайте можно в 45 банках. 26 банков позволяют отправить заявку онлайн, но не дают возможности отследить статус её обработки — пользователь не знает, отправилась ли заявка, как долго банк будет её рассматривать и по каким каналам свяжется, чтобы сообщить решение. В 19 банках можно оставить заявку и получить решение онлайн в личном кабинете.